Курс по  учебной дисциплине  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования         по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). При разработке курса учтены требования профессионального стандарта «Бухгалтер», утвержденного Министерством труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2019 года №103н, профессионального стандарта «Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер)», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 апреля 2015 г. № 236н, профессионального стандарта «Аудитор», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 октября 2015 г. № 728н.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;

проводить налоговые и страховые расчеты;

проводить инвентаризацию имущества и обязательств организации;

составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

основные требования к ведению бухгалтерского учета;

формы бухгалтерского учета;

учет денежных средств;

учет основных средств;

учет нематериальных активов;

учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;

учет материально-производственных запасов;

учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

учет готовой продукции и е реализации;

учет текущих операций и расчетов;

учет труда и заработной платы;

учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

учет финансовых результатов и использования прибыли;

учет собственного капитала;

учет кредитов и займов;

учетную политику организации;

технологию составления бухгалтерской отчетности.

Так же обучающиеся должны обладать профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4. Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

и общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.